Академик РАО, Д.П.Н. – Поташник Марк Максимович
«Требования к современному уроку»
Авторы по современной дидактике
– Хуторской А.В., Загвязинский
Качество нового вариативного образования 21 века
- самостоятельность ученика в выборе «познавательных ролей» и связанная с этим свобода (принципиальная непредсказуемость) его движения от цели урока к его результату;
- право ученика на выбор темпа усвоения и способа понимания информации;
- реальная возможность каждого ученика быть соавтором разворачивающегося сценария урока.
Директор ЦО № 109 "Школа и ее окрестности" Е.А. Ямбург
представил новую книгу "Актуальные вопросы педагогического сообщества"
Стратеги и практика противодействия
- ранняя комплексная диагностика, коррекция здоровья детей;
- медико-психолого-педагогическое сопровождение на всех этапах обучения развития;
- гармонизация социальной и обучающей функции школы;
- гибкое сочетание дифференцированного и интегрированного обучения;
- гармонизация педагогических парадигм
председатель фонда "Наследие" Д.И.Менделеева, редактор журнала Педагогический вестник"
Богуславский М.В. «Учет психологических особенностей школьников в процессе преподавания»